Умник — 16 у.о.
Evan Bird
нет ничего что бы я не знал
бездонный колодец памяти;
[indent] 'выдержки из святого домовского писания
Проклятие ли помнить все, от начала и до конца? Благословение ли знать каждое слово в каждой прочитанной книге, знать о человеке сказанное и умолчанное? Не все ли равно на то, как в памяти сохраняются ушедшие и не вернувшиеся, исчезнувшие и никогда не приходившие?
Никто не знает ответы на эти вопросы. Кроме него самого.
Умник прибыл в Дом слишком идеальным, как издевка над всеми, кто жил за Стенами. В нем столько было идеальности родительской, взрослой, что всех тошнило еще до того, как он открывал рот. В нем столько было чужого, что сдирать это приходилось кровью, разбитыми губами и треснувшими очками, прежде чем наконец чужая личина была стерта и проступило свое.
Но в своем тоже много чужого, пусть уже не такого отвратно и тошнотворно идеального.
Больше всего в нем знаний и воспоминаний. Из них Умник соткан и состоит, в них его суть и его польза небольшому обществу абсолютно неидеальных детей. Все, что Умник видел, все, что Умник слышал, все, о чем Умник узнал - все это остается с ним навсегда, если не будет выдрано из бесконечной библиотеки внутри его головы или замарано серым туманом. В той библиотеке рядов и полок бессчетное множество, а в каждой книге витиеватыми буквами кровью по коже записано что-то. И неважно, полезно оно или нет, правдиво оно или ложно - оно останется с ним навсегда.
Последнее время кто-то ходит по библиотеке, выдирает страницы и кидает прочь, иногда целые книги забирает с собой, путает идеальный порядок. Впрочем, с этим некогда разбираться, а исчезающие воспоминания слишком незначительны, чтобы с этим что-то делать.
Ничто не тревожит Умника, ничто не может заставить его изменить своей спокойной, занудной, заумной натуре. Он читает книги во время драки в столовой, пишет домашку под дикие оры аккомпанемента к ненастроенной гитаре и ведет диалог о творчестве Баха с полчаса назад уснувшим собеседником. Он состоит из уверенности в себе и спокойствий, он оплот чьей-нибудь ненадежной памяти и хрупкого сознания, он постоянен в своем умничестве и таким будет всегда.
Пока он знает.
Любое незнание превращает Умника в скомканное тревожное нечто, выворачивающееся наизнанку от осознания самого незнания. Нельзя не знать, ведь тогда нельзя контролировать. Нельзя не знать, ведь тогда не получится осознать. Нельзя не знать, ведь зачем он нужен, если не чтобы знать?
Слава всем богам, в Доме не так много вещей, которые нельзя не знать, а значит давно черная сгорбленная тень не бродила среди живых, бросаясь из стороны в сторону в мучающем душу припадке липкого и удушающего ужаса незнания. Будто этого и не было. Так давно не было.
А насколько давно?..
Много подозрений скапливается за умными глазами, много тьмы в большой невидимой библиотеке внутри. Пока он никому не говорит о них, пока молчит и скрывает, обдумывая сам с собой. Пока что его знание только ткется, и этот узор должен выйти ровным и гладким.
Иначе он поймет, что чего-то не знает.
- Паническое расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство с рецидивами, навязчивые мысли, во время приступов - панические атаки, агрессивность, истерия, обсессия, самоповреждения.
- "Работает" учителем для младших и средних, читает уроки всего и вся в маленькой комнате с разболтанными партами. Учит всему, чему знает сам, но с дисциплиной у него пока не все хорошо.
- Он выглядит здоровым и нормальным. Не всем это нравится. Всем приходится с этим жить.
- Действительно знает абсолютно много полезного и бесполезного, в том числе о Доме, его жителях и происходящих внутри событиях. Всегда где-то рядом с событиями, а если уж так вышло, что его с ними не было - он выпытает все у свидетелей.
- Постоянно читает. Тот, кто просит у Старших раздобыть хоть каких-то книг или новых фильмов. В библиотеке нет ни одной не прочитанной им несколько раз книги.
- Со всеми у него хорошие отношения, вот только не у всех оно к нему. Впрочем, его это никогда не волновало. Он все равно готов помогать всем, кто попросит, да и сам часто вызывается.
- Никогда не давайте ему почувствовать, что он чего-то не знает.
[indent] 'внешность асоциальная/личина/возможности
Умник помнит слишком многое, чтобы это было нормальным. Он помнит дни и минуты, помнит слова и молчание, помнит уроки прошлого и мгновения настоящего. Все разложено по полкам в бесконечной библиотеке и все можно прочитать, стоит лишь взять нужную книгу. Острее других он понимает, что забывает что-то, когда не может прочитать книги о прошлом в своей голове. О том, как попал сюда, и что было раньше, если только это болью не вырезалось у него на теле. Умника пугает, что кто-то роется в его библиотеке, но сделать с этим ничего нельзя. И потому он просто старается об этом не думать.
На Изнанке он всегда появляется, когда тебе нужен ответ. Его никогда не видно, ведь он стоит за спиной и просит тебя задать один-единственный вопрос. Самый важный. Самый сокровенный. Самый настоящий. Получив ответ, ты проснешься - а Умник не вспомнит этой встречи. Для него Изнанка лишь полное страха и серого тумана место, в котором он блуждает, пока не услышит чей-то знакомый голос.
Прыгун.
[indent] 'наружная информация
[indent] средство связи: лс и тг