азраил — 16
Sofia Steinberg
Где же Бог? Да вот же Он - Его повесили на этой виселице.
слабый сновидческий дар;
[indent] 'выдержки из святого домовского писания
Та земля, с которой мы родом, была покинута Богом.
Это хорошо, что я почти ничего не помню. Забвение - благо для воспалённого сознания. Моё изрешечено пулями, изувечено сомнениями, мы все разбиты и брошены. Словно комната, из которой на время ремонта вынесли вещи.
Талмуд рассказывает о Йонатане бен Узиеле, который изучал Тору с таким рвением, что вокруг него полыхало пламя Синайского Откровения, ослеплявшее подлетающих птиц.
Пламя моей веры больше меня не греет.
Мы всё потеряли: родителей, шумные вечера, радость от Рош ха-Шана, ювелирный магазин дядюшки Исаака, где из старинных часов по полудню вылетала золотая кукушка, дом, выходивший окнами в тихий палисадник, мирное небо над головой, спокойный сон без кошмаров.
Моя память - это решето. Я помню, как утыкалась матери в шею, но не могу воскресить ее запах. Мне снится поезд на перегоне, прокуренный тамбур, волки в штатском, проверяющие документы, - это уже самый конец нашего пути. Сестра ничего не понимала, потому что была слишком маленькой, а меня трясло весь остаток пути. Нас вывозили по другим документам. Я боялась, что они что-то заметят и вернут нас обратно. Или расстреляют, как маму с папой.
Не знаю, как мы продержались.
С тех пор я не выношу железа. Железной была колючая проволока, железными были зубы одного из офицеров, железными были штыки, и сердца под мундирами тоже были железными, потому что по-человечески уже не бились.
Шоа. Это всё, что я повторяла, только попав в Дом. Шоа. Шоа. Катастрофа.
Если бы ко мне приклеилась эта кличка, я бы сошла с ума. Но кое-кто из старших почему-то решил, что я похожа на мал’ах ха-мавет, потому что у него множество глаз, а чтобы уследить за моей сестрой, нужно не меньше тысячи.
Впрочем, я всё равно за ней не успеваю.
Я устраиваю для детей киносеансы. Отбираю кассеты, отсматриваю ленты, в которые время от времени закрадываются чужие отражения, и отрезаю лишнее, чтобы никого не тревожили по-ту-сторону-сторонние образы. Остальное отдаю Аиду из рук в руки.
Я люблю работать с пленкой, а не с людьми. Фильмокопию можно отремонтировать, а для того, чтобы починить людей, не хватит пинцета и клеевого пресса. По себе знаю: здесь решительно ничего не поможет.
Если меня спросят, что я бы я выбрала - Дом, Наружность или Изнанку, будь у меня возможность выбирать, я бы ответила, что предпочту никогда не выходить
отсюда.
» Азраил постоянно мёрзнет с тех пор, как оказалась здесь;
» не берет из чужих рук ничего железного, кроме собственных инструментов;
» пришла в Дом с младшей сестренкой, которую прозвали Персефоной; о прошлом распространяться не любит;
» сама отбирает фильмы для просмотра, чаще всего работает с пленкой на первом этаже в актовом зале, где из подручных средств удалось воссоздать небольшое рабочее пространство;
» когда-то в другой жизни училась музыке по классу фортепьяно;
» люди с пленки иногда посещают ее сны, но образы слишком туманны и размыты, чтобы это могло принести пользу;
[indent] 'внешность асоциальная/личина/возможности
Прыгун.
Ее лик всегда холоден и отрешен. Она ходит по деревням, забирая тех, чей час пробил, чтобы перевести их по другую сторону.
[indent] 'наружная информация
[indent] средство связи: лично